Советы по дому. Лайфхаки

Управленцы ЖКХ просят защитить их от народа

Представители российских управляющих компаний считают, что граждане РФ имеют очень много прав, о чем они заявили в Общественной палате страны, проведя "круглый стол", посвященный лицензированию деятельности этой отрасли.

В процессе встречи выяснилось, что представители ЖКХ испытывают определенные тяготы судьбы. Они находятся между молотом государства и наковальней собственников жилья. А так как с государством договориться сложнее, приходится оказывать давление на население.

Игорь Шпектор, член Общественной палаты РФ и бывший мэр Воркуты, сообщает, что лицензирование управляющих компаний было сделано изначально неверно.

Действующий механизм не дает управляющим компаниям никаких дополнительных преимуществ, но при этом обременяет их новыми обязанностями.

В Общественную палату поступает много жалоб, в которых "УК просто поливаются грязью", — отмечает общественник. Общественник сообщает, что в ряде случаев требования населения необоснованы.

Дмитрий Стригуненко, генеральный директор управляющей компании из Санкт-Петербурга, сообщил, что от лицензирования данной деятельности ожидают, в первую очередь, вытеснения с рынка "серых" управляющих компаний, а во-вторых, перевода отношений между ними и собственниками жилья из административно-правовой в гражданско-правовую плоскость. Иными словами, ожидается признание того, что ЖКХ относится к бизнесу, а не общественным сервисом.

В настоящее время система лицензирования является еще одним рычагом управления для органов государственного надзора. Наблюдается дисбаланс в правах в сторону потребителя. Закон о правах потребителя — на стороне потребителя, так же как и система штрафов.

Если в процессе облсуживания дома присутствуют нарушения, в том числе и долги перед ресурсоснабжающими организациями, управляющая компания должна заплатить штраф размером 200, 250, 400 тысяч рублей. Оплата таких сумм незамедлительно ведет к банкротству компании и ее уходу с рынка.

За повторное нарушение можно лишиться лицензии. Основное, что нужно было бы сделать, совершенствуя лицензионный контроль в области управления домами, — заявляет Евгений Сапрыкин, руководитель юридической службы управляющей компании из Орла, — это сделать треугольник из собственников жилья, управляющей организации и поставщиков услуг ЖКХ равносторонним. Сейчас он равнобедренный, то есть, граждане и ресурсоснабжающие компании имеют много прав, в отличие от управляющих компаний.

Положение, когда УК не может собрать с жителей деньги за коммунальные ресурсы, — безвыходное для управляющей компании, подчеркивает Сапрыкин. Имеющиеся долги дополняются штрафами, что почти во всех случаях приводит к банкротству. 

Владельцы жилья имеют льготный период оплаты: один месяц после истечения даты платежа. В то же время управляющая компания должна платить пени с первого месяца просрочки.

Есть и еще один нюанс: если жилищная инспекция приходит с проверкой, то она проверяют все, а не только то, на что поступила жалоба. На основании проверок выносятся предписания и штрафы, сообщила Татьяна Вепрецкая, исполнительный директор некоммерческого партнерства "Национальный жилищный конгресс".

Разница в суммах штрафах небольшая: например, за некачественную уборку придомовой территории штраф такой же, как и за текущую крышу.

Стоит заметить, что штрафы всегда выносят в адрес УК, владельцам жилья штрафов не назначают, хотя далеко не всегда проблемы в содержании дома —  вина управляющих.

Например, для того, чтобы отремонтировать крышу может не хватать средств, а принять решение  о ремонте и собрать деньги должны владельцы жилья на общем собрании.

В связи с этим основная цель - не делать управляющие компании  "крайними". Но возникает вопрос - будет ли идти речь о том, чтобы "крайних" вообще не было, или просто собственников жилья поставят в невыгодное положение. Если речь идет о первом варианте, то решать данный вопрос нужно совместно с представителями власти и владельцами жилья. 

Фото: nashpoz.ru

Читайте также:

В интернете запретят рекламу способов обмана счетчиков...