Советы по дому. Лайфхаки

Как организовать офис в квартире?

В настоящее время, несмотря на большое количество предложений коммерческой недвижимости, бывает очень сложно подобрать подходящее помещение под офис именно в том районе города, где это необходимо и наиболее удобно. Все дело в том, что при предварительном прогнозировании клиентского потока, мы оцениваем и такой фактор, как потенциальная вероятность нахождения предполагаемого клиента в районе фактического местонахождения компании. К примеру, это может быть место, в районе которого находятся институт, судебные приставы, ГИБДД, различные страховые компании и другие учреждения, обращение в которые может потребовать дополнительной помощи от сторонних организаций.

Вот на этом этапе у многих граждан и возникает вопрос, правомерно ли использовать свою собственную квартиру под офис. Действующим законодательством не предусмотрен прямой запрет на использование квартиры в качестве офиса. Но в то же время есть ряд косвенных ограничений.

Весь вопрос заключается в том, что объект недвижимости расположен в многоквартирном доме, в котором проживают и другие жильцы. И если вы решили начать бизнес в своей личной квартире, то вам необходимо заручиться стопроцентным согласием всех соседей.

Согласие соседей необходимо в том случае, если вы официально переделываете квартиру под офисное помещение. Это значит, что вы делаете перепланировку, организуете клиентскую зону, вход для клиентов и непосредственно рабочую зону.

Как показывает практика, удобнее всего организовывать офис на первом этаже с прямым выходом к тротуару. Но, если ваш бизнес предполагает лишь обрабатываем потока заявок, при этом не нарушая покоя других жильцов и не создавая постороннего шума, то получать согласие соседей не обязательно.

Открытие и юридическая регистрация бизнеса возможно лицам, которые являются индивидуальными предпринимателями, потому что ИП — это физ. лицо, которому доступна регистрация по фактическому месту проживания. Если же вы решили зарегистрировать юридическое лицо, то для этого вам необходим любой другой подходящий адрес.

Если вы зарегистрированы как юридическое лицо и приобрели квартиру, которая ранее уже использовалась как офисное помещение и на это есть вся необходимая документация, то вы можете без проблем использовать ее под офис, не собирая при этом подписей соседей.

Как видите, использование квартиры под офис вполне возможно, если вы соблюли все правила и нормы, то проблемы у вас не возникнут, но помните, даже несмотря на то, что соседи дали свое согласие, это не мешает им обратиться в соответствующие органы с просьбой о закрытии организации. Именно поэтому крайне важно соблюдать порядок и тишину.

Фото: v-kvartiremont.ru

Читайте также:

Работаете дома? Домашний офис - как добиться... 

 

 

 

 


Автор
Урюмцева Дарья Сергеевна