Сегодня все больше людей пересаживаются на велосипед. Это в первую очередь полезно для здоровья и огромная экономия на топливе или оплате транспорта. Велосипед — это очень непритязательный вид транспорта, который не нуждается в каком-то сложном уходе. Его даже не обязательно ежедневно мыть. Некоторые моют велосипед раз в неделю, другие раз в месяц, а некоторые умудряются мыть велосипед только в начале сезона.
Но ответственный велосипедист, который любит своего двухколесного друга в период активной эксплуатации, будет ежедневно с помощью кисточки удалять грязь с движущихся частей велосипеда. Пыль постоянно атакует велосипед, особенно если часто ездить по грунтовым дорогам и без определенного ухода велосипед быстро сломается.
Также нередко приходится кататься после дождя. Естественно после таких поездок велосипед придется обязательно мыть. Если этого не делать, то грязь засохнет и позже смыть ее будет проблематично. Сам процесс мойки велосипеда должен проходить по определенным правилам. Вот об этих правилах мы поговорим в нашей статье.
Душ для велосипеда
Если погода не клеится и приходится кататься по грязным дорогам, то велосипед следует мыть ежедневно. При этом не следует сильно усердствовать. Отлично если есть возможность использовать садовый шланг с насадкой. Такого, не очень сильного напора вполне достаточно, чтобы смыть грязь со спиц и рамы. Большего для ежедневного мытья не требуется. Тем более, что новый день принесет новые порции грязи.
Для ежедневного мытья не следует использовать компрессор. Действительно с помощью компрессора мытьё будет более быстрым и качественным, но вода под давлением может проникнуть в переключатель скоростей и во втулки. Естественно после этого придется разбирать механизмы велосипеда и смазывать.
Серьезная мойка
Чтобы хорошо и капитально помыть велосипед, его надо предварительно разобрать. Самый простой способ — это отделить колеса от рамы и мыть их по-отдельности. Для удобства надо использовать большую емкость с водой. Отлично для этого подходит старая ванна или большой таз. Первым делом надо отделит большие куски грязи. Потом надо поместить части велосипеда в ёмкость с водой и смыть остатки грязи сильным напором. После этого надо взять щетку средней жесткости и продолжить мыть велосипед с помощью щетки.
Очень важно, чтобы направленная струя воды не попадала в пазы каретки. Вода обязательно приведет к поломке велосипеда. Колеса моются просто, но при этом нежелательно, чтобы струя воды попадала во втулки. В отличие от мелких механических деталей, велосипедная цепь совсем не боится воды. А вот механизмы желательно мыть осторожно, избегая большого количества воды.
Моем цепь
Велосипедная цепь действительно не боится воды. Но мыть ее надо тщательно, а главное правильно. Дело в том, что от того насколько хорошо очищена цепь, зависит износ картриджа. Цепь надо очень тщательно мыть, не пропуская не одного звена. Очень удобно использовать для этого старую зубную щетку.
Моющие средства
Для того, чтобы нормально помыть велосипед, не надо искать какие-то специальные моющие средства. Достаточно использовать простое кухонное моющее средство. Главное, чтобы в нем не было абразивных частиц и хлора. Чтобы мытьё было комфортным, надо иметь в наличии несколько губок, тряпок и щеток.
Сушка
Очень важно, чтобы после мойки, велосипед был хорошо просушен. Для этого его надо примерно на час оставить, чтобы лишняя вода стекла. После этого, надо протереть его сухой тряпкой. Нередко на хромированных частях велосипеда остаются пятна и разводы. Иногда их трудно убрать с помощью тряпки. В таком случае, можно использовать автополироль. Вообще после обработки велосипеда автополиролью он будет сверкать как новый.
Растворитель
У любого велосипедиста всегда в запасе есть растворитель. Это крайне нужное химическое вещество. Определенная грязь вперемешку со смазкой или начинающаяся коррозия может не поддаваться мойке водой. Вот тут и пригодится растворитель. Любые механические трущиеся детали лучше всего мыть с помощью растворителя. Интересно, что растворитель выталкивает воду, а это значит если вода попала туда, куда ей не следовало попадать, то растворитель точно ее оттуда уберет.
Итог
Для того, чтобы велосипед служил долго, ему требуется уход. В плохую погоду желательно мыть велосипед ежедневно, а в солнечную, сухую погоду достаточно обмывать велик раз в неделю. Полную мойку можно проводить один раз в месяц, а по окончании сезона велосипед надо практически полностью разобрать, каждую деталь вымыть водой, механические части промыть растворителем все хорошенько смазать и оставить до нового сезона. Как только погода начнет радовать теплыми деньками, велосипед надо расконсервировать. Убрать лишнюю смазку протереть влажной тряпкой и отправляться в путь. Замечено, что если за велосипедом правильно ухаживать, то он может служить практически вечно.
Некоторые особо дотошные велосипедисты полностью разбирают свой велосипед, каждую деталь смазывают и заворачивают в бумагу. Это конечно отличный способ хранения велосипеда, но обязательной такую процедуру трудно назвать. Обычно достаточно тех мер, о которых написано выше. Главный враг велосипеда — это сырость и дальнейшая коррозия. Если хранить велосипед в сухом месте, то он отлично переживет зиму и в собранном состоянии.
Фото: russhays.com
Читайте также:
Несколько лайфхаков для эффективной и быстрой уборки